Как продать без риэлтора

10 критических ошибок владельцев недвижимости в продажах недвижимости

Объявление о продаже квартиры должно привлекать внимание, вызывать доверие к вам как продавцу и заранее отвечать на большинство вопросов покупателя. Директор по маркетингу MyHomeDay.com Алексей Помыканов рассказывает, как составить идеальное «продающее» объявление для сайта недвижимости и каких ошибок следует избегать.

1. Качественные фотографии

Чаще всего первое впечатление об объекте складывается именно из фотографий, поэтому мы убеждены, что тут стоит постараться.

Профессиональная камера, высокое разрешение фотографий, дневной свет, удачно подобранные ракурсы – это то, что гарантированно работает на вас. Общий план лучше снимать через широкоугольный объектив, но можно обойтись и смартфоном с функцией панорамной съемки.

Не стоит забывать об элементарном порядке в комнатах: любая мелочь может оттолкнуть, особенно когда речь идет о жилье с дизайнерским ремонтом.

Для того чтобы создать максимально полное представление о квартире, не ограничивайтесь интерьерами – сделайте фото видов из окна, входной группы, фасада дома и двора.

2. Детальное описание

Главная цель текста объявления – дать основную информацию о вашем предложении и подчеркнуть преимущества перед конкурентами.Лаконичность – ваш друг. Объявление может много сказать о собственнике, поэтому не стоит вводить в заблуждение, используя громкие эпитеты и красивые слова. Лучше четко указать все цифры и прописать факты, не преувеличивая и не уходя в «лирику». В первую очередь выделите метраж, количество комнат и цену. Напишите, какова жилая площадь, площадь кухни, количество ванных комнат. Укажите также этаж, этажность и год постройки дома, наличие балкона, лоджии, парковочных мест.

Важно понимать, кто может стать потенциальным покупателем, и определить его нужды и запросы. Если вы продаете жилье бизнес-класса, то такие приятные опции, как наличие просторной гардеробной или охраняемая территория, станут преимуществом. В случае с эконом-классом опишите вид из окна, если он заслуживает внимания, также не забывайте указывать расстояние до метро и крупных транспортных магистралей, опишите инфраструктуру района. Близкое расположение учебных заведений, магазинов и достопримечательностей вполне может стать решающим фактором.

Не секрет, что многие сознательно завышают цену в объявлении, чтобы в дальнейшем торговаться без потерь. Мы не рекомендуем идти этим путем – неадекватная цена даже на очень привлекательный объект отпугнет покупателей и не даст откликов, ведь современные сервисы автоматически дают возможность сравнить стоимость за квадратный метр со средней рыночной в городе и районе.

3. План-схема

По нашему опыту, наличие четкой план-схемы помещений повышает вероятность продажи объектов на 45%, что, согласитесь, совсем не мало.

Проще всего начертить схему, воспользовавшись планом БТИ или застройщика, но можно включить воображение и, сделав замеры, нарисовать план самостоятельно. Облегчат задачу и специальные приложения, например locometric.com.

Нужно обозначить вход, окна, балконы или лоджии, межкомнатные двери и лестницы. Кроме того, мы советуем указывать площадь каждого помещения, а в случае со свободной планировкой – отмечать несущие стены и элементы.

Составить продающее объявление вполне по силам большинству людей, нужно только свободное время и некоторые навыки написания рекламных текстов. Если вы не готовы углубляться в тонкости фотографии и вспоминать школьный курс черчения, отдайте дело в руки профессионалов.

 

Как и где рекламировать квартиру, чтобы вызвать горячее желание купить её

ПРОДАМ КВАРТИРУ

Для кого-то помощь риелтора при продаже или покупке квартиры неоценима, а кому-то такие услуги не нужны. Причем аргументов в пользу самостоятельной сделки ничуть не меньше, чем в пользу работы с агентом.

  1. Экономия на комиссии

Услуги агента недвижимости стоят 3-5% от цены сделки, а некоторые риелторы берут за свою работу и 7-10%. Стремление купить квартиру без комиссии — главная причина того, что продавцы и покупатели стараются обойтись без посредников. Покупая квартиру, скажем, за 6 млн рублей, вы дополнительно заплатите минимум 300 тысяч. В то же время, действуя самостоятельно, сможете потратить эти деньги на первоначальный взнос по ипотеке или ремонт жилья.

  1. Возможность торга

Вы более свободны в вопросах торга, если продаете или покупаете квартиру без посредника. Дело в том, что риелтор мало заинтересован в торге, ведь чем выше сумма сделки, тем большее вознаграждение он получит. Финансовая независимость от агента позволит вам сэкономить время (даже немного уступив в цене, вы можете значительно ускорить продажу или покупку) и, конечно, нервы.

  1. Доступ к базам объявлений

Безусловно, профессиональный маклер хорошо ориентируется на рынке недвижимости, у него уже есть свои клиенты. Но, если речь не идет об элитной недвижимости, риелторы используют те же самые открытые базы данных, что и мы с вами. Они так же прочесывают крупные интернет-сайты с объявлениями о продаже жилья и размещают на них предложения своих клиентов. Изучая объявления самостоятельно, вы найдете даже больше вариантов, чем агент, ведь вы готовы потратить на поиски гораздо больше времени. Агенты обычно ограничиваются пятью-шестью приемлемыми вариантами.

  1. Реклама вашего предложения

Благодаря крупным интернет-базам данных продать квартиру без посредника, возможно, получится даже быстрее и проще. Судите сами. В любом регионе существуют сотни, а то и тысячи риелторских агентств. Вы обращаетесь только в одно из них и таким образом «теряете» клиентов всех остальных компаний недвижимости. В случае если вы размещаете объявление в сети, его увидит гораздо больше людей.

  1. Возможное мошенничество

В простых случаях, когда речь идет о продаже одной квартиры, а не цепочках перепродаж, проверить юридическую чистоту жилья можно и самостоятельно. Узнать о жильцах и квартире можно у старшей по подъезду и местного участкового. Документы о праве собственности и техническом состоянии квартиры вам должны дать в любом случае. В конце концов, на этом этапе вы можете нанять юриста, и это будет дешевле, чем 5-10% агентских. Если вы безоглядно доверяете неизвестному риелтору, вы рискуете. Среди агентов встречаются и мошенники, и просто недобросовестные сотрудники. А значит, покупка жилья через посредника не гарантирует стопроцентной безопасности сделки. Наш совет — внимательно изучать все документы вне зависимости от того, работаете вы с риелтором или без.

  1. Комментарий генерального директора ООО «АН 123» Баграта Ванесяна
  • «Экономия на комиссии — очень часто используемая уловка. Теперь особо жадных и экономных дурят рекламными текстами «без посредников и агентов». Избегая присутствия профи, людей обманывают этим дурным слоганом. Это возможно благодаря неполному анализу рынка со стороны покупателя, ведь у него нет 8—12 часов в день, как у риелтора, чтобы посвящать это время анализу цен, генерации подборки по параметрам поиска и ее обработки, определению реальной стоимости объекта путем многократного торга и обсуждения с продавцом, выяснению необходимой информации (готовность к сделке, основание права, тип продажи и т. п.).Возможность торга — очередная нелепица. Никто лучше, чем риелтор, не проведет торг в недвижимости, так как недостаточно просто сказать: «Я хочу за столько». Нужны аргументы и индивидуальный подход в зависимости от психотипа оппонента! Иначе вас пошлют или попросту откажут. Надо нанимать риелтора для покупки. Он будет заинтересован купить как можно дешевле для клиента, чтобы в будущем получать рекомендации и лояльность.
  • Доступ к базам объявлений — есть у всех современных людей. Времена, когда риелтор обладал секретной базой, уходят в прошлое. Сейчас работа по базам заключается в обработке всего мусора, который наполняет базы, и поиска жемчужины. Работать фильтром непросто. Люди, считающие иначе, быстро убеждаются в обратном.
  • Реклама вашего предложения — очередной абсурд. Довод притянут за уши! Нормальный риелтор знает и публикует объявление на популярных площадках, только делая это более профессионально. К тому же суть не только в публикации в нужном источнике, но и в грамотной обработке входящих звонков. Это значит, любой пропущенный звонок или неправильно обработанный — потенциальная упущенная возможность.
  • Возможное мошенничество — стыдно! Уж лучше бы предложили людям титульное страхование, но никак не участкового, которые часто являются участниками преступлений в сфере недвижимости среди неблагополучных граждан. Старший по подъезду вам поможет? Чем? Сплетней? Юристы — это неплохой вариант, лучше адвокаты, они грамотнее. Но все же нет никого лучше профессиональных риелторов. Требуется опыт, а не только знания в юриспруденции. Кроме того, универсалов можно по пальцам пересчитать. Кодексов в российском праве очень много, и разбираться во всем практически невозможно. Поэтому надо выбирать профильного специалиста

 

  1. Но есть веские причины и для того, чтобы обратиться к риелтору. О них рассказывает исполнительный директор «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» Алексей Шленов.

Правильная цена

Вопрос стоимости волнует и покупателей, и продавцов: одни не хотят переплачивать и поэтому месяцами не могут решить жилищный вопрос, другие боятся продешевить и не могут найти желающего приобрести их недвижимость. Риелтор, в отличие от обывателя, владеет ситуацией на рынке, знает структуру предложения и может оценить объективность выставленной цены.

  1. Тщательная проверка истории и обременений

Покупая квартиру на вторичном рынке, необходимо проверить всю ее историю. Конечно, много важной и полезной информации о жильцах может сообщить старший по подъезду. Однако это не гарантирует, что после совершения сделки не появится новый наследник или того хуже – настоящие хозяева. Поэтому проверке правоустанавливающих и правоподтверждающих документов надо уделить особое внимание. А еще лучше –поручить ее профессионалу, который знает все нюансы, может грамотно оценить возможные риски и подсказать, в каких случаях лучше воздержатся от покупки.

  1. Профессиональное сопровождение сделки

Профессиональный взгляд необходим и при проведении самой сделки — от оформления авансового соглашения до итогового расчета и передачи ключей. Для того чтобы покупатель получил квартиру именно в таком виде, на который рассчитывал, и без долгов за коммунальные услуги, а продавец не остался без денег, в договоре купли-продажи нужно предельно четко прописать все условия сделки. Это защитит интересы обеих сторон.

  1. Выгодная ипотека

Если собственных средств на покупку не хватает, то единственный вариант приобрести жилье – оформить ипотеку. У многих брокерских компаний есть банки-партнеры, которые предложат ипотечные программы на более выгодных условиях, чем если вы напрямую обратитесь в банк.

  1. Сложные цепочки

Помощь риелтора совершенно точно необходима при проведении альтернативной сде­лки. В этом случае в купле-продаже участвует несколько сторон, и они далеко не всегда имеют представление о договоренностях с другими контрагентами. Чем больше участников сделки, тем сложнее довести всю цепочку до логического финала – окончательных денежных расчетов и передачи ключей. Контроль процесса риелтором, который станет связующим звеном между всеми участниками, гарантирует благополучное завершение альтернативной сделки.

источник

 

Вам нужно быстро продать недвижимость? Оставьте Вашу заявку оператору, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • безопасность сделки;
  • быстрый поиск покупателя;
  • поиск наиболее выгодного предложения для Вас

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Как мы ищем покупателя на Ваш объект недвижимости?

После того, как заявленная стоимость объекта недвижимости, стратегия его продажи согласована с Вами, подписан Договор о сотрудничестве, наши агенты приступают к рекламным мероприятиям.

Идеальное начало  

Ключевое и основополагающее мероприятие на старте – создание грамотного ПРОДАЮЩЕГО  объявления и донесение информации о Вашем предложении максимальному количеству потенциальных покупателей. Мы серьёзно подходим к каждому этапу рекламной кампании.

  • Рекомендации по улучшениям в квартире или доме:  какие из них положительно отразятся на повышении стоимости объекта.
  • Сроки: мы организуем систему продаж объекта в соответствии с потребностями клиента.
  • Цена: «занижать»  цену или обосновывать стоимость? Мы дадим Вам объективные и действующие рекомендации.
  • Фото: профессиональная фотосессия Вашего объекта поможет создать максимально эффектное визуальное представление его в рекламных ресурсах.

 

 Эффективный поиск стратегии, обеспечивающий качественный и быстрый результат: статичен лишь порядок действий и Ваш контроль над ними:

  • Перечень мероприятий по рекламе Вашего объекта: агент недвижимости «XXI век» согласует с Вами рекламную кампанию для продажи Вашего объекта.
  • Работаем командой: служба маркетинга нашего агентства недвижимости обеспечит проведение  всех рекламных мероприятий.
  • Все под контролем: систематически  Вы получаете отчет об итогах  рекламной активности на каждом этапе.

Ваш эксперт по рекламе

Наша задача – оповестить максимальное количество возможных покупателей о продаже объекта.

Тип объекта и стратегия продажи определит рекламные инструменты и коммуникационные инструменты для их применения:

  • Наружная реклама: реклама в районе продаваемого объекта (на ай стопперах, на подъездах, лифтах, баннер на объектах с информацией о продаже, расклейка листовок в районе расположения объекта)
  • Интернет – реклама: настоящая PR-кампания с размещением информации об объекте в социальных сетях, на ведущих интернет-порталах по недвижимости, публикация объявления оператором  на более, чем 25 сайтах с регулярным обновлением, Google Adwords, размещение баннеров на тематических сайтах и сайте нашего агентства
  •  Пресса: размещение блочной рекламы, имедживых макетов, PR-материалов в печатных СМИ
  • Создание рекламных материалов: организация фотосессии,( видеосъемки вашего объекта, рекламного ролика,) веб-сайта или страницы-визитки, копирайтинг, оцифровка планировки.

 

Яндекс.Метрика